Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 22:48

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176
Форма входа

«СКАЗКА О ЁЛОЧКЕ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей детско-юношеский центр города Лебедянь.

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«СКАЗКА О ЁЛОЧКЕ»

»

 

 

 

 

 

                                                                                      педагог д.о.: Т.В Змеевская

 

г. Лебедянь

2014г.

 

 

Конспект открытого занятия

 

Тема: «Сказка о ёлочке. Лепка украшений для ёлки».

Тип занятия: Закрепление навыков лепки.

Форма занятия: Занятие путешествие в сказку.

Методы:

Словесный – беседа, рассказ педагога, художественное слово, загадки, арт-терапия (сказко-терапия).

Наглядный – показ образцов игрушек. Ёлочки для игры: «Угадай кто ёлку наряжал», ёлочка, костюм Бабы-Яги.

Практический – показ способа лепки и украшения игрушек, театрализация

Возраст детей: 4-6 лет

Цель:          привлечение детей к активной продуктивной деятельности,

                   способствующей формированию психических процессов;

                  создать предпраздничное настроение у детей, развитие фантазии.

Задачи:

Образовательные: научить детей сочетать различные материалы для изготовления поделок

Развивающие: развитие воображения и речи детей, развитие понятий о зимних явлениях природы

Воспитательные: воспитание доброты, желание помочь Ёлочке, воспитание усидчивости

Интеграция дополнительного и общего образования: развитие речи и воображения, загадки о зимних явлениях природы

Методическое обеспечение: Методическое пособие Е.А. Алябьевой «Игры для детей 4-7 лет:  развитие речи и воображения».

Оборудование и материалы:

Для детей: пластилин, паетки, бисер, подкладные доски, салфетки.

Для педагога:  доска, образцы игрушек, искусственная ёлочка ( с лицом, ручками, ножками), ёлочка для игры «угадай кто ёлочку наряжал», новогодние украшения, костюм Бабы-Яги; диски с детскими песнями и инструментальной музыкой  (для физкультминутки), музыкальный центр

План занятия

  1. Организационный элемент
  2. Вводная часть.
  1. Игровой момент: Ёлочка – маленькая гостья
  2. История Ёлочки – рассказ педагога
  3. Чтение детьми стихотворений
  4. Театрализация: появление Бабы-Яги
  5. Загадки о зимних явлениях природы
  6. Сообщение темы занятия
  1. Практическая часть
  1. Лепка украшений для Ёлочки
  2. Физкультминутка и упражнения для развития воображения
  3. Украшение пластилиновых игрушек паетками и бисером
  1. Заключительная часть.
  1. Анализ детских работ
  2. Украшение Ёлочки новогодними шарами, изготовленными детьми

 

 

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Поздоровайтесь, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришло много гостей, а самая удивительная гостья – эта маленькая Ёлочка.

Только, если вы заметили, она очень грустная и даже немного напугана.

А почему? Я вам сейчас расскажу. Маленькая ёлочка родилась и росла в волшебном лесу со своими сестричками и подружками. Дружила с птичками и зверюшками. А неподалеку, в лесной чаще жила Баба-Яга в своей избушке на курьих ножках.

Она была старая, но не злая. Вела свое хозяйство, за лесом присматривала. Вот пришла в лес зима, замела тропинки, одела елочки в белые шубки. И вот под Новый год засобирались елочки на праздник к ребятам. Стали осуждать свой будущий наряд. Кто какой красивой будет и в какой дом, к какому малышу попадет.  Услышала это Баба-Яга, костяная нога, и почему-то страшно рассердилась.

- Ишь, обрадовались, расшумелись! Не пущу вас на праздник! Обойдутся без елок.

Хлопнула в ладоши, обернулась вокруг себя 3 раза, произнесла какие-то заклинания и заколдовала все елочки. Стали они невидимые, никто их теперь в лесу не найдет. Лишь одна елочка, самая маленькая, спряталась за старым пнём, и на неё не подействовало волшебство.

Сама не помнит, кто ей помог к нам добраться, пришла к нам за помощью.

Только вот как помочь ей я пока не знаю. А вот поднять ей настроение, развеселить её, я думаю, мы сможем. Давайте-ка расскажем ей стихи, которые вы готовите к празднику. (Дети рассказывают стихи)

Ой ребята, а к нам ещё одна незваная гостья. (Входит Баба-Яга)

- Седые космы развивает ветер

Как трудно стало жить на белом свете

Ах, где былая слава, где почет

Бывало, в страхе я держала весь народ

Теперь меня забыли даже дети

Не пригласили прошлый год на Ёлку

Конечно, что от старой бабки толку

Но только знаю, видят небеса,

Ещё могу творить я чудеса.

Ветерок принес мне весть будто

Ёлка моя здесь.

А вот ты где, а ну-ка

Марш обратно в лес!

Бабушка, бабушка, ну, во-первых,  здравствуйте! А, во вторых, ёлочка пришла к нам за помощью и мы её вам не отдадим. Да  и про ваши чудеса мы знаем…

Мы с ребятами просим расколдовать елочки и приглашаем вас на праздник. (Дети обращаются к Бабе-Яге)

Ладно, ладно. Хорошо!

Только надо для порядка

Разгадать мои загадки:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

(Зимой)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежные сады.

(Мороз)

С неба звезды падают,

Лягут на поля

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звёздочек

Тонких как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!  (Снежинки)

- Молодцы ребята, так и быть будут вам ёлочки на праздник. А мне пора в лес

(Баба-Яга уходит)

Вот и Баба-Яга улетела в своей ступе, а наша Ёлочка всё равно грустная. Как же нам её развеселить, чем порадовать?  ( Её надо нарядить)

Правильно ребята, сегодня мы с вами сделаем для Ёлочки новогодние украшения, шарики блестящие, разноцветные.

  1. Основная часть (практическая)

Возьмите самый яркий пластилин и разомните его. А пока мы его будем мять, поиграем в игру: «Угадай, кто ёлку нарядил»

На доске елки, украшенные разными животными. Какими?

(На доске три ёлочки украшенные мышками, косточками и бананами)

  1. Украсили ёлку кокосы, бананы

Кто украшал её, а…      (обезьяны)

  1. Морковка и капуста на ёлочке висят – ёлку нарядили для маленьких … (зайчат)
  2. Украшали ёлочку курочки, яички.

Наверно, это ёлочка для рыженькой … (лисички)

  1. А на этой ёлочке грибы, орехи, шишки

Украсили ту ёлочку для( белочки) пушистой.

- Так, продолжаем работу. Скатайте шарики, а я закреплю к ним ниточки, за которые мы их повесим. Но прежде чем вы станете украшать игрушки, немного отдохнем.

Физкультминутка

Ребята, чтобы работа спорилась надо зарядиться энергией. Поиграть, повеселиться. Ну-ка, выходите на физкультминутку. Она у нас тоже не совсем обычная. Зарядка не только для ручек и ножек, но и для вашего воображения. Становитесь в круг, повторяйте за мной движения и слова:

Есть  в лесу три полочки –

Ели, ёлки, ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Но а на ёлочках – роса.

А теперь представьте, что вы в зимнем лесу. Кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Все деревья надели белые шубки. Опустили ветви под тяжестью снега. Каждая веточка покрыта снегом, а стоит подуть ветерку и он осыпается вниз. Это так красиво!

Представили? Скажите мне, из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки? А что это такое? Почему летом из облаков и туч идет дождь, а зимой снег?

А теперь разойдемся пошире, встанем в большой круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нём. Оно мягкое, пушистое, белоснежное. Но вот облако стало тяжелым и из него посыпались снежинки. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет. (дети кружатся, танцуют, приседают)

Тихо падают снежинки

Лёгкий ветер гонит их

То построит в хоровод,

То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись

По замерзшему асфальту

Закрутил, понёс их ветер

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки

Веселятся и резвятся

На земле хотят остаться.

Но что такое! Выглянуло солнышко и с крыш закапало. Что-то зазвенело. Что растет вниз головой? Конечно сосулька. Вот сейчас мы покажем, как она себя чувствует. Будем читать стихотворение, и показывать  движения.

Стихотворение с движениями «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька

(руки вниз)

От солнца насморк у неё

(трогают за нос)

То от тепла она заплачет

(собирают «слёзы» в ладонь)

То платьице ушьет свое

Придёт мороз и заколеет

(обнимают себя руками, дрожат)

Немного за ночь подрастет

(руки поднимают вверх, встают на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет

(обхватывают себя руками)

Тяжёлой станет – упадёт

Пока мы изображали сосульку, поднялась самая настоящая метель и как карусель закружила всё вокруг. Возьмитесь за руки.

Подвижная игра «Карусель»

Завертелась вьюга

Словно карусель

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно

Всё белым-бело.

Наконец-то стихло

Землю замело.

Ну а теперь за работу.

(Дети лепят шарики и украшают их поетками и бисером)

Ёлку постепенно наряжают в готовые украшения.

  1. Заключительная часть.

Ребята, посмотрите какие красивые шарики у нас получились. (отмечаются самые нарядные и аккуратно выполненные украшения) Посмотрите, а наша маленькая ёлочка заулыбалась ( лицо печальное незаметно сменяют на веселое лицо ёлочки) Под песенки о ёлочке дети убирают рабочее место и выходят.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017