Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 10:21 |
МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю» Директор МБОУ ДО ДЮЦ г. Лебедянь _________ Т.В. Первушина (приложение №4 к приказу №75-ОД от 27.08.2015 г.)) УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра города Лебедяни Липецкой на 2015 - 2016 учебный год август, 2015г. г.Лебедянь
Приложение №4 к приказу №75-ОД от 27.08.2015г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра города Лебедяни Липецкой на 2015 -2016 учебный год
В основе формирования учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра города Лебедяни Липецкой области на 2015-2016 учебный год использована нормативно-правовая база содержания дополнительного образования детей: закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», требования санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03), дополнительные общеразвивающие программы. . Учебный план ДЮЦ составлен в соответствии с Программой «Развитие муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного детей детско-юношеского центра города Лебедяни Липецкой области на 2013–2016 гг.» и отражает основные цели и задачи, стоящие перед учреждением: ·обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся; ·укрепление здоровья и адаптация обучающихся к жизни в обществе; ·формирование общей культуры обучающихся через организацию содержательного досуга и творческого труда. При формировании учебного плана учитывались результаты анализа социального спроса образовательных учреждений Лебедянского муниципального района на предоставление образовательных услуг по художественно-эстетическому, социально-педагогическому спортивно-оздоровительному направлениям. Режим учебно-воспитательного процесса составлен на основе учебного плана, разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 для учреждений дополнительного образования детей, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. №27. Обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет. Учебный год начинается 08 сентября и заканчивается 31 мая. Начало занятий - 8.00 ч., окончание 20.00 ч. Занятия проводятся в любой день недели, включая воскресные дни и каникулы. Занятия организованы в 2 смены: 1 смена: начало 8.00ч.; 2 смена – начало в 13.00ч. Продолжительность занятий – 45 минут, Продолжительность перемен 10 минут. Продолжительность учебной недельной нагрузки на одного ребенка в первый год обучения – 4 часа, во второй и последующие года обучения – 6 часов. Годовое количество часов по программам 1 года обучения составляет – 144 часа; 2-й и последующие года обучения – 216 часов. Занятия проводятся по группам. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.. В гуманитарно-эстетической группе раннего развития «Малышок» занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 академических часа в день. Продолжительность академического часа составляет 30 минут. В период каникул работает профильный лагерь для одарённых детей «Гармония. Творческие объединения для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет работают бесплатно. Занятия проводятся с группой детей, которые могут быть одновозрастными или разновозрастными. Продолжительность учебного года 36 учебных недель. С 1 июня по 31 августа учреждение переходит на летний режим работы.. Продолжительность занятий детей от 35 до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом
Образовательная деятельность ДЮЦ направлена на: - формирование и развитие творческих способностей детей , удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению ;-организацию учебно-воспитательной деятельности, направленной на изучение, систематизацию, внедрение новых педагогических технологий и методик в системе дополнительного образования детей; -осуществление мониторинга качества образовательного процесса в творческих объединениях ДЮЦ - совершенствование системы воспитательной работы в ДЮЦ; - методическое обеспечение организации дополнительного образования в образовательных учреждениях района.
Учебный план ДЮЦ соответствует следующим требованиям: ·актуальность и перспективность (максимальное удовлетворение социального заказа на дополнительные образовательные услуги на современном этапе); ·специфичность (отражение специфики образовательной деятельности ДЮЦ); ·полнота (обеспечение эффективного прохождения каждым обучающимся индивидуального образовательного маршрута по выбранной образовательной области); ·целостность (внутренняя взаимосвязь между компонентами учебного плана); ·сбалансированность (между отдельными разделами, образовательными областями); ·преемственность образовательных программ. В 2015-2016 учебном году ДЮЦ осуществляет образовательную деятельность по 2 направлениям. Художественная направленность нацелена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению мира искусства. Данная направленность представлена творческими объединениями: 1 хореографический коллектив «Мозаика»; 2 хореографический коллектив «Радуга»; 3 хореографический коллектив «Цветик-семицветик»; 4 вокальный коллектив «Улыбка» 5 творческое объединение «Фантазия»; 6 творческое объединение «Глиняная игрушка»; 7 творческое объединение «Юный художник» 8 творческое объединение «Юный дизайнер»; 9 творческое объединение «Декоративно-прикладной дизайн»; 10 творческое объединение «Жемчужинка»; 11 творческое объединение «Радужный бисер»; Социально-педагогическая–направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами. Данная направленность представлена 2 творческими объединениями: 1 творческое объединение «Хочу всё знать»; 2 гуманитарно-эстетическая студия раннего развития детей «Малышок».
Количественный показатели
В целях развития профилактического потенциала дополнительного образования среди детей и подростков реализуются программы, направленные на формирование социального опыта школьника:
В 2015-2016 учебном году ДЮЦ реализует 14 дополнительных общеразвивающих программ (в т.ч. 2 авторских, 12 модифицированных со сроком реализации от 1 до 5 лет ). В текущем учебном году реализуются 26 рабочих программ : 1 Рабочая программа первого года обучения «Искусство хореографии» /педагог д.о. Болдырева Е.Ю./ 2 Рабочая программа второго года обучения «Искусство хореографии» /педагог д.о. Болдырева Е.Ю./ 3 Рабочая программа первого года обучения «Танец – это радость» /педагог д.о. Горковская Г.И./ 4 Рабочая программа второго года обучения «Танец – это радость» /педагог д.о. Горковская Г.И./ 5 Рабочая программа третьего года обучения «Танец – это радость» /педагог д.о. Горковская Г.И./ 6 Рабочая программа первого года обучения «Лепка из соленого теста» /педагог д.о. Гурова Е.В./ 7 Рабочая программа второго года обучения «Лепка из соленого теста» /педагог д.о. Гурова Е.В./ 8 Рабочая программа первого года обучения «Домисолька» /педагог д.о. Денисова Т.Р./ 9 Рабочая программа второго года обучения «Домисолька» /педагог д.о. Денисова Т.Р./ 10 Рабочая программа второго года обучения «Искусство бисероплетения» /педагог д.о. Кузнецова Е.В./ 11 Рабочая программа первого года обучения «Декоративно-прикладной дизайн» /педагог д.о. Жаворонкова Е.Н./ 12 Рабочая программа второго года обучения «Декоративно-прикладной дизайн» /педагог д.о. Жаворонкова Е.Н./ 13 Рабочая программа первого года обучения «Волшебная глина» /педагог д.о. Змеевская Т.В./ 14 Рабочая программа второго года обучения «Волшебная глина» /педагог д.о. Змеевская Т.В./ 15 Рабочая программа первого года обучения «Веселый пластилин» /педагог д.о. Змеевская Т.В./ 16 Рабочая программа первого года обучения «Искусство бисероплетения» /педагог д.о. Борисова Ю,Г./ 17 Рабочая программа первого года обучения «В ритме танца» /педагог д.о. Маланченко Т.В./ 18 Рабочая программа второго года обучения «В ритме танца» /педагог д.о. Маланченко Т.В./ 19 Рабочая программа первого года обучения «Искусство дизайна» /педагог д.о. Стрельникова Е.В./ 20 Рабочая программа второго года обучения «Искусство дизайна» /педагог д.о. Стрельникова Е.В./ 21 Рабочая программа первого года обучения «Радуга» /педагог д.о. Черкашина О.В./ 22 Рабочая программа второго года обучения «Радуга» /педагог д.о. Черкашина О.В./ 23 Рабочая программа третьего года обучения «Радуга» /педагог д.о. Черкашина О.В./ 24 Рабочая программа первого года обучения «Волшебники» /педагог д.о. Юденкова Е.Н./ 25 Рабочая программа первого года обучения «Эврика» 26 Рабочая программа второго года обучения «Эврика»
Характеристика рабочих программ педагогов дополнительного образования показывает, что образовательный процесс в ДЮЦ строится на следующих принципах: ·принцип последовательности -содержательные задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с возрастными познавательными возможностями; ·принцип научности -учебный курс основывается на научных трудах, первоисточниках, на достоверной и проверенной информации; ·принцип доступности заключается в простоте изложения и понимания материала; ·принцип наглядности предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным; ·принцип связи теории с практикой -выработка умений и навыков на основе знаний и представлений; ·принцип индивидуализации учитывает психологические особенности обучаемых и воспитываемых детей и подростков; ·принцип результативности обеспечивает соответствие целей образования и возможностей их достижения; ·принцип актуальности программ обеспечивает соответствие общественной и рыночной конъюнктуры; ·принцип межпредметности - связь с другими областями образовательной деятельности. Дополнительные общеразвивающие программы обеспечены необходимым методическим сопровождением, представляют собой комплекс разделов, образующих целостную систему разнообразных классических, инновационных педагогических форм и методов обучения, отвечающих основным тенденциям развития образования и требованиям современного общества. Структура дополнительных общеразвивающих программ и принцип построения занятий составлены в соответствии с основными дидактическими принципами посильности и доступности обучения. В процессе обучения используются конкретные методы научного познания: наблюдение и сравнение, анализ и синтез. На занятиях в творческих объединениях применяются здоровьесберегающие технологии обучения, учитывая индивидуальные особенности физического и психического состояния учащихся, используются наиболее эффективные с точки зрения валеологи формы и методы обучения, формируя мотивацию здорового образа жизни. В учреждении осуществляется контроль над реализацией дополнительных общеразвивающих программ с целью отслеживания результатов образовательной деятельности, прогнозирования результатов бучения, поощрения обучающихся. Контроль проводится в разных формах: итоговое занятие, тестирование, собеседование, защита творческих работ и проектов, отчетные концерты, отчетные концерты, выставочный просмотр, конференция, олимпиада, конкурс,. Система контроля и оценки достижений обучающихся дает возможность определить эффективность обучения по дополнительной общеразвивающей программе, проследить динамику развития каждого обучающегося наиболее одаренных, создать условия для их дальнейшего формирования и развития. Результатом обучения по дополнительной общеразвивающей программе является: ·определенный объем знаний, умений и навыков; ·развитие творческих способностей; ·повышение престижа творческих объединений технической, художественно-эстетической и др.направленностей; ·улучшение показателей адаптации обучающихся в обществе; ·презентабельные результаты: выставки, концерты, соревнования, конкурсы, фестивали, публикации.
Ожидаемый результат реализации учебного плана: 1.Создание необходимых условий для формирования и развития творческого потенциала учащихся ДЮЦ; 2.Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании воспитание патриотизма; 3.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся ДЮЦ; 4.Организация свободного времени обучающихся учреждений всех типов и видов; 5.Расширение перечня образовательных услуг, оказываемых ДЮЦ; 6.Интеграция основного общего, профессионального и дополнительного образования; 7.Распространение инновационного опыта педагогов ДЮЦ; 8.Выявление уровня усвоения учебного материала учащимися; 9.Совершенствование системы воспитательной работы в Центре, через привлечение обучающихся работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей |
|
Copyright MyCorp © 2024 |