Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 14:08 |
МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
ТЕМА: «Плетение шнура для оберега из цветных нитей»
Цель занятия: познакомить и научить обучающихся плетению декоративно го шнурка из нитей для оберега.
Задачи: Образовательные. Познакомить обучающихся с искусством плетения шнурков для оберегов. Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Научить обучающихся приёмам плетения шнурков. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки для самостоятельного выполнения шнурков с образца. Научить обучающихся составлять узор. Совершенствовать навыки работы с цветными нитями. Воспитывающие Воспитывать любовь к Родине ее истории и национальной культуре. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с художественным материалом. Дать возможность воспитанникам почувствовать себя народным мастером. Формировать коммуникативные навыки и способствовать сохранению здоровья и безопасности. Развивающие: Научить анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать развитию алгоритмического мышления, эстетического вкуса.
Результаты:
Оборудование, инструменты и приспособления: костюм Марьи-Искусницы, мультимедийный комплекс, ножницы, цветные нити, линейки, клей, кувшинчики из кожи.
Тип занятия: занятие декоративно - прикладного искусства: комбинированный.
Возраст обучающихся: 8-9 лет Продолжительность занятия: 30 минут
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практическая деятельность.
Форма работы: индивидуальная и групповая.
Наглядные материалы: костюм Марьи-искусницы, шнурки, слайды с различными видами декоративных шнурков и оберегов кувшинчиков.
Материалы обучающихся: клей ПВА, кисточки, цветные нити, кувшинчики из кожи, ножницы.
План занятия: I. Организационный момент II. Вводная беседа “Декоративные шнурки и обереги в системе ценностей культуры ДПИ”. III. Восприятие и анализ образа оберега IV. Самостоятельная работа V. Анализ работ VI. Рефлексия. Подведение итогов
Ход занятия
Педагог в костюме Марьи-Искусницы (одежда, сумка , украшения ДПИ) приветствует обучающихся, необходимый материал для занятия находится в сумке . Сообщение темы. Мастеру посвящается Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты .Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота! З. М. Торопчина
Я Марья Искусница и такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие. Сегодня мы с вами узнаем о истории возникновения плетения шнурков для оберега и научимся основным приемам работы с……. Вы мне сейчас подскажите. Отгадайте загадку: Ими вяжут ими шьют. Но сначала их прядут. И в клубочки их мотают На катушки собирают. (нитки) Мы будем работать с цветными нитями. Из чего изготовляют толстые нити ? ( Из шерсти овцы, верблюда ,пуха кролика, собаки из нефти, дерева ,хлопка и льна ,шёлка и т.д.) «История возникновения плетения шнурков и оберегов из нитей» (к рассказу можно привлечь обучающихся). История плетения шнурков и оберегов. С давних времен декоративные шнурки из цветных нитей традиционно использовались в русском народном костюме и в быту. Плетение художественных шнурков и змеек поощрялись взрослыми, т. к. они использовали в одежде, хозяйстве и быту. Кроме того в процессе изготовления дети и взрослые общались, передавали опыт и развивали необходимые навыки. Они сопровождали человека с рождения и до смерти. И были непременным атрибутом жизни. Сейчас известно множество способов плетения поясов, шнурков, косичек и змеек. Самый простой шнурок — это плетение косички из трех нитей, которые мы видим в качестве прически ежедневно. Увеличение количества нитей делает шнурки разнообразнее, красивее и неповторимее. В процессе плетения шнурка можно использовать узлы из макраме. Шнурки так же можно украсить бусинами, бисером, подвесками, колечками и т. д. и т. п. Тонкие шнурки можно использовать как элемент при изготовлении толстого шнура. Это тоже добавляет вариативности при изготовлении шнуров. Таким образом изготовление шнурка может быть сложным как в техническом плане, так и с точке зрения художественных решений. Современное текстильное производство расширило выпуск видов нитей, что так же разнообразило виды декоративных шнуров. Расширение цветовой гаммы нити так же сказалось на изготовлении поясов и шнуров, позволив создавать уникальные и неповторимые изделия, требующие долгой работы. Учитывая что плетение шнурков развивается вместе с легкой промышленностью, данное направление имеет большие перспективы развития и совершенствования. Современные шнурки, как элемент украшения можно встретить на руках, ногах, поясе, шее и в том числе на предметах интерьера и одежде.
С глубокой древности пришел к нам обычай украшать жилище оберегами. Чаще всего их изготавливают из природных материалов, которые символизируют для человека здоровье, уют в семье, любви и счастья.Оберегают человека от болезней, напастей, уныния и злобы.
Сегодня мы попробуем себя в роли мастеров. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу в выборе цветовых нитей и подборку их по колеру. Цвет имеет символическое значение: красный - символ жизни, белый - символ чистоты, (синий, белый, красный - цвета флага; черный, белый, красный - цвета русского народного костюма). Оказывая индивидуальную помощь.
В конце занятия устраивается выставка декоративных шнурков с оберегами кувшинами «шептунами» и придумывается их место проживания.
Педагог: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |