Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:08

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
1
Новости [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 212
Форма входа

ТЕМА: «Плетение шнура для оберега из цветных нитей»

 

 

 Цель занятия: познакомить и научить обучающихся плетению  декоративно го шнурка из нитей для оберега.

 

Задачи:

Образовательные.

 Познакомить обучающихся с искусством плетения шнурков для оберегов. Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Научить обучающихся приёмам плетения шнурков. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

 Формировать практические умения и навыки для самостоятельного выполнения шнурков с образца. Научить обучающихся составлять узор. Совершенствовать навыки работы с цветными нитями.

 Воспитывающие

 Воспитывать любовь к Родине ее истории и национальной культуре. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с художественным материалом. Дать возможность воспитанникам почувствовать себя народным мастером. Формировать коммуникативные навыки и способствовать сохранению здоровья и безопасности.

Развивающие:

 Научить анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать развитию алгоритмического мышления, эстетического вкуса.

 

Результаты:
1. Личностные – трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважение к окружающим, профориентация. Умение планировать, контролировать, оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей, готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. 
2. Метопредметные – определение способов решения задач творческого и поискового характера; умение планировать, осуществлять само- и взаимоконтроль.
3.Предметные – формирование   и применение знаний на практике; соблюдение правил ТБ при пользовании ножниц, клея; уточнение свойств нитей и их классификации; умение анализировать свои действия и управлять ими.

 

Оборудование, инструменты и приспособления: костюм Марьи-Искусницы, мультимедийный комплекс, ножницы, цветные нити, линейки, клей, кувшинчики из кожи.

 

Тип занятия: занятие декоративно - прикладного искусства: комбинированный.

 

Возраст обучающихся: 8-9 лет                                                                              

       Продолжительность занятия: 30 минут

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практическая  деятельность.

 

Форма работы: индивидуальная и групповая.

 

Наглядные материалы: костюм Марьи-искусницы, шнурки, слайды с различными видами декоративных шнурков и оберегов кувшинчиков.

 

Материалы обучающихся:  клей ПВА, кисточки,  цветные нити, кувшинчики из кожи, ножницы.

 

План занятия:

I. Организационный момент 

II. Вводная беседа 

“Декоративные шнурки и обереги  в системе ценностей культуры ДПИ”.

III. Восприятие и анализ образа оберега

IV. Самостоятельная работа 

V. Анализ работ 

VI. Рефлексия. Подведение итогов

                                  

 

Ход занятия

 

  1. Организационная часть                                                           3мин.

Педагог в костюме Марьи-Искусницы (одежда, сумка , украшения ДПИ) приветствует обучающихся, необходимый материал для занятия находится в сумке .

Сообщение темы.

  •  

Мастеру посвящается 

 Фантазии полёт и рук творенье

 С восторгом я держу в своих руках...

 Не знает, к счастью, красота старенья,

 Любовь к прекрасному живёт в веках.

 Умелец может сделать из железки,

 Из камня, дерева – шедевры красоты.

 Из разноцветья бисера и лески,

 Как в сказке, чудеса творишь и ты

.Представить трудно, как это возможно

 Создать невиданной красы узор.

 Как результат терпенья и уменья –

 И совершенство формы... Нет сомненья,

 Наш мир спасут талант и красота!

 З. М. Торопчина

 

 

  1. Объяснение  нового материала                                                     7мин                                         

Я Марья Искусница и такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие.

 Сегодня мы с вами узнаем о истории возникновения плетения шнурков для оберега и научимся основным приемам работы с…….

Вы мне сейчас подскажите.

Отгадайте загадку:  Ими вяжут ими шьют.

                               Но сначала их прядут.

                               И в клубочки их мотают

                               На катушки собирают.             (нитки)

Мы будем работать с цветными нитями.

Из чего изготовляют толстые нити ? ( Из шерсти овцы, верблюда ,пуха кролика, собаки из нефти, дерева ,хлопка и льна ,шёлка и т.д.)

«История возникновения плетения шнурков и оберегов из нитей» (к рассказу можно привлечь обучающихся).

История плетения шнурков и оберегов.

С давних времен декоративные шнурки из цветных нитей традиционно использовались в русском народном костюме и в быту. Плетение художественных шнурков и змеек поощрялись взрослыми, т. к. они использовали в одежде, хозяйстве и быту. Кроме того в процессе изготовления дети и взрослые общались, передавали опыт и развивали необходимые навыки. Они сопровождали человека с рождения и  до смерти. И были непременным атрибутом жизни.

Сейчас известно множество способов плетения поясов, шнурков, косичек и змеек. Самый простой шнурок — это плетение косички из трех нитей, которые мы видим в качестве прически ежедневно. Увеличение количества нитей делает шнурки разнообразнее, красивее и неповторимее. В процессе плетения шнурка можно использовать узлы из макраме. Шнурки так же можно украсить бусинами, бисером, подвесками, колечками и т. д. и т. п. Тонкие шнурки можно использовать как элемент при изготовлении толстого шнура. Это тоже добавляет вариативности при изготовлении шнуров. Таким образом изготовление шнурка может быть сложным как в техническом плане, так и с точке зрения художественных решений.

Современное текстильное производство расширило выпуск видов нитей, что так же разнообразило виды декоративных шнуров. Расширение цветовой гаммы нити так же сказалось на изготовлении поясов и шнуров, позволив  создавать уникальные и неповторимые изделия, требующие долгой работы. Учитывая что плетение шнурков развивается вместе с легкой промышленностью, данное направление имеет большие перспективы развития и совершенствования.

Современные шнурки, как элемент украшения можно встретить на руках, ногах, поясе, шее и в том числе на предметах интерьера и одежде.

  1. Восприятие и анализ образа оберега                                             5мин.

С глубокой древности пришел к нам обычай украшать жилище оберегами. Чаще всего их изготавливают из природных материалов, которые символизируют для человека здоровье, уют в семье, любви и счастья.Оберегают человека от болезней, напастей, уныния и злобы.
Например это маленькие милые горшочки в которые нужно нашептывать свои желания, в один - про любовь, в другой - про здоровье и благополучие, в третий - про удачу и благосостояние. И тогда они обязательно сбудутся!
Они будут служить не только хранителями самого сокровенного, но и отличным украшением. Кувшины, например, считались символами полной жизни. Когда покупали глиняную посуду, обязательно прислушивались к ее «голосу». По тембру различали «горшок» — мужчина и «горшица» — женщина. В доме должны были быть и горшки, и горшицы, чтобы царило согласие в семье.

  1. Практическая часть                                                                .10мин.
  • Режутся 6 нитей одного цвета, длиной 60 см.
  • Решают цветовую композицию шнурка.
  • Складываются в один пучок.
  • Воспитанники разбиваются на 2 равные группы и становятся парами для выполнения 2-х изделий. Каждый держит один конец пучка.
  • Одновременно с двух концов начинается закручивание шнура из нитей (с одной стороны по часовой стрелке, с другой — против)
  • Скручивание продолжается пока шнур не превратиться в тугую спираль
  • Шнур проклеивают клеем ПВА
  • Два конца закрученной нити складываются вместе, а оставшаяся часть отпускается. Она сама произвольно свернется в шнурок, что и требовалось получить.
  • Полученный шнурок прикрепляют к оберегу горшочку «шептуну»-получается подвеска.

 Сегодня мы попробуем себя в роли мастеров. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу в выборе цветовых нитей и подборку их по колеру. Цвет имеет символическое значение: красный - символ жизни, белый - символ чистоты, (синий, белый, красный - цвета флага; черный, белый, красный - цвета русского народного костюма). Оказывая индивидуальную помощь.

  1. Анализ работы                                                                                    3мин

В конце занятия устраивается выставка декоративных шнурков с оберегами кувшинами «шептунами» и придумывается их место проживания.

  1. Подведение итогов                                                                             2мин

Педагог: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

/mk_shnurok.pdf

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024