Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 22:44

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176
Форма входа

«Юный художник»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей детско-юношеский центр

города Лебедянь

 

 

СЦЕНАРИЙ

конкурсно - игровой программы

«Юный художник»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   подготовила:

                                                                 педагог д.о.

                                                                       О.В.Черкашина

 

 

 Лебедянь 2012 год


 

Форма проведения: конкурсно- игровая программа.

Методы:

-словесные: беседа, объяснение.

-наглядные: показ, демонстрация

-практические: выполнение заданий, коллективное творчество, соревнования.

 

Возраст детей: 7-12 лет.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

- закрепление ранее полученных знаний на уроках ИЗО в школе и на занятиях т/о «Юный художник»;

- развитие творческого воображения мышления, умения анализировать;

-воспитание коллективизма, формирование нравственных, поведенческих качеств личности.

 

Интеграция дополнительного образования и общего образования:

-связь с предметами ИЗО, технология.

Оборудование:

Костюм «карандаш», 2 мольберта, 2 стола, кнопки, карандаши, ластики, цветные карандаши, краски, палитра, кисти, дидактическая игра «Пейзаж» .

Музыкальный ряд: М.Мусорский «Картинки с выставки»

ТСО: музыкальный центр

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий:

          -Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня наша встреча будет посвящена изобразительному искусству. Мы совершим путешествие в необычную страну творчества, где оживают картины, где живёт весёлые яркие краски и много всего интересного, а проводником в эту страну будет вечный спутник художников – карандаш.

                                       Исполнен карандаш отваги

                          И мы должны ценить её.

                          Изображеньям на бумаге

                          Он сердце отдаёт своё.

                          Пишет, чертит, и рисует

                          Или на столах малюет,

                          Всё зависит от того

                          Кто хозяин у него.

 

(Появляется персонаж «Карандаш»).

 

Карандаш:

-Здравствуйте, ребята!

Узнали меня? Я частый гость в вашем пенале, помогаю всем на уроках рисования, технологии и, даже, на уроках математики не обойтись без меня.

А живу я в замечательной стране творчества. Сейчас я расскажу вам о наших обитателях, без которых художникам не обойтись, и покажу картины, которые выполнены при их помощи.

 

                         Чёрным углём нарисуем

                         На листе бумаги белой

                         Быстро, точно, ярко, смело.

                         Чёрный контур крыши белой.

                         Чёрной тушью заштрихуем

                       Контур леса за рекою,

                         Тени туч над головою-

                         Мир гармонии, покоя.

                         Плавность линий, точки, пятна-

                         Как всё просто и понятно.

 

-Итак, эти рисунки, к какому виду изобразительного искусства можно отнести? (Графика).

-А название, каких графических материалов я произнёс в стихотворении? (Уголь, тушь).

- А какие ещё вы знаете графические материалы?

(карандаши, фломастеры, соус, сангина и др.)

-Молодцы, ну а теперь взгляните на картины другого вида изобразительного искусства. Назовите этот жанр?

(Живопись).

 

                         -Какого цвета краски?

                          Все знают без подсказки:

                                       Красные и синие,

                                       летние и зимние.

(Показ рисунков).

 

                         Краска яркая гуашь

                         Открывает вернисаж.

                         Это- море, это – пляж,

                         Очень солнечный пейзаж.

                         Акварель – прозрачная

                         И совсем не мрачная.

                         Здесь и ранняя весна,

                         И небес голубизна,

                         Это - ласковый апрель

                         Кисти обмакнул в капель.

 

-Вот ведете, какие у нас прекрасные жители страны творчества, а дружат они со всеми, кто любит рисовать.

-Хотите поближе познакомиться с нами?

Ну, что ж, тогда за дело.

Ведущий:

-Карандаши? Какое дело ты хочешь нам ребятам предложить?

Карандаш:

-Для начала я предлагаю небольшую художественную разминку.

Вызываю шестерых смельчаков. Вам, ребята, надо разделиться на две команды по три человека.

Одной команде за 1 минуту надо будет придумать и дорисовать картину к                   

 

 

 

 

 

а другой команде за это же время успеть нарисовать картину к



 

 

 

 

 

 


( два листа на двух мольбертах с изображениями  треугольника и квадрата)

Кто быстрее справится с заданием тот победитель.

(Для следующих трех игроков задание дорисовать)









 

 

 

 

 

 


Ведущий:

-Карандаш, а города в вашей стране есть?

Карандаш:

- Конечно!

Ведущий:

- А наш город там есть?

Карандаш:

-Город Лебедянь очень красивый, многие художники его рисуют.

Вот и вам, ребята, я предлагаю поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок о городе Лебедянь.

(Вызываются 4 человека. Участники садятся за столы. Им выдаются: бумага, краски, карандаши, палитры, кисти и др.).

 

Ведущий:

-Конечно, чтобы получился красивый рисунок надо постараться. Поэтому на выполнение этого задания мы даём времени побольше. А пока ребята рисуют, «Карандаш»  ещё  хочет  провести     конкурс.

Карандаш:

-Ребята, вы любите отдыхать на природе?

- А как называется жанр изобразительного искусства, где изображается природа?

(Пейзаж).

Я вызываю трёх юных художников.

Вам надо будет из перемешанных частей от пейзажей разных времён года на фланелевом фоне выложить свой пейзаж. Одному зимний, другому осенний, третьему летний.

Задание на время.

Ведущий:

-Карандаш, а можно я тоже дам ребятам задание?

Карандаш:

-Это интересно.

Ведущий:

-Друзья, прочитаете зашифрованные слова в круглограммах.  (Карандаш, кисточка, бумага).   

           -Молодцы!

Карандаш:

-Ребята, вы, думаю, уже знакомы со словом объём?

-При помощи чего передаётся объём в рисунке?

(Штриховки, тона).

-Верно. В следующем конкурсе надо будет раскрасить  предметы, учитывая распределение света и тени по их поверхности. (Яблоко, груша).

 

Приглашаются две пары участников.

Ведущий:

-Пока юные художники рисуют, помогите мне разобраться в этих странных словах

В них перепутаны все буквы. Угадайте какие это слова?

-каточ (точка),

-розгитон (горизонт),

-рхити (штрих),

-ротмебль (мольберт),

-равькела ( акварель)

Карандаш:

-Надо же, всё отгадали.

И ребята тоже всё правильно нарисовали.

Ведущий:

-А сейчас посмотрим, как юные художники изобразили наш родной город Лебедянь.

(выставка рисунков)

-Карандаш, думаю, этих прекрасных уголков нашего города ещё не было в вашей стране.

Карандаш:

-Ребята, вы стали полноправными жителями нашей страны творчества.

Потому что вы тоже любите рисовать.

Чаще заглядываете к нам, а дорогу найти очень просто, возьмите лист бумаги и меня - карандаш. Я живо вам нарисую любой уголок страны творчества.

До новых встреч!

 

Ведущий:

-До свидания! Ну что ж, друзья, наше путешествие подошло к концу. А продолжим  мы его уже на занятиях творческого объединения «Юный художник». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017