Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:23

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
1
Новости [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 212
Форма входа

Конспект занятия Тема: «Аквариум. Бумажная пластика»2016г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

детско-юношеский центр города Лебедянь Липецкой области

Конспект занятия

Тема: «Аквариум. Бумажная пластика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   педагог д. о.

                                                                                                          О.В.Черкашина

 

 

 

Декабрь 2016 г.

 

г.Лебедянь

Тема занятия: «Аквариум. Бумажная пластика»

Тип занятия: комбинированный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Возраст детей: 9- 10 лет

 

Цель: создание условий для формирования представлений о различных приемах бумажной пластики.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся видеть красоту в мире природы и искусства, эмоционально воспринимать результат художественного творчества и уметь выражать свое отношение к нему; овладеют знаниями, умениями и навыками художественной деятельности, изображать морских обитателей по памяти и представлению, используя различные приемы бумажной пластики, расширят представление об анималистическом жанре.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с педагогом успешность выполнения задания, отличать верно выполненное задание от неверного;

- познавательные: научатся наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

- коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать сверстников, педагога, вести небольшой познавательный диалог по теме занятия.

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Интеграция дополнительного образования и общего образования: связь с биологией, зоологией, литературой, музыкой.

 

Учебная ситуация: заинтересовать обучающихся выполнением творческого задания через создание игрового момента: оказание помощи зоомагазину в изготовлении рекламного украшения витрины аквариумами с экзотическими подводными обитателями.

 

Методическое обеспечение: 

- мультемедийная презентация, музыкальное сопровождение;

- наглядные пособия (набор изображений морских обитателей, педагогический образец);

- дидактические материалы: загадки для игры;

- художественные материалы: цветной картон, цветная бумага, «Оракал», цветные салфетки, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы.

 

ТСО: мультимедийный экран, ноутбук, проектор.

 

Литература:Изобразительное искусство.3-4 класс: рабочая программа и технологические карты / авт.-сост. О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2014.-188 с.; интернетресурсы.

 

План занятия:

 

1.Организационно-подготовительный этап.

Задача: подготовка педагога и обучающихся к занятию.

1.1. Общая организация занятия.

1.2. Сообщение темы, целей занятия.

2. Основной этап.

Задачи: обеспечение восприятия обучающимися нового материала.

2.1. Вводная беседа: «Обитатели подводного мира», просмотр с обучающимися наглядных пособий с изображением рыб, морских животных, беседа о красоте обитателей моря.

2.2.Просмотр презентации «Подводный мир», игра «Дорисуй рыбку»

2.3. Физкультминутка «Морская».

2.4. Объяснение технологии изготовления песка, водорослей в технике бумажная пластика, композиционных схем, выявление местоположения дополнительных элементов изображения по отношению к главному.

2.5. Практическая работа обучающихся: показ педагогического образца, рекомендации по ходу выполнения задания.

3. Итоговый этап.

Задачи: анализ и оценка достижения цели занятия.

3.1. Анализ детских работ.

3.2. Подведение итогов деятельности.

4. Организационное окончание занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Организационно-подготовительный этап.

1.1. Общая организация занятия.

-Ребята, сегодня мне передали необычное письмо, адресованное на наше творческое объединение. Давайте его вскроем и прочитаем. Письмо прислали нам работники зоомагазина. Послушайте, что они пишут:

-Уважаемый педагог и Ваши воспитанники! Мы из интернета узнали, что в вашем творческом объединении «Юный художник» обучаются очень талантливые дети, умеющие не только замечательно рисовать, но и делать различные поделки. Спешим обраться к Вам с огромной просьбой. У нас стряслась беда, хулиганы разбили витрину нашего зоомагазина. Обитателей зоомагазина, располагавшихся прямо в витрине, еле удалось спасти. Теперь мы боимся выставлять их за стекло. Срочно требуется ваша помощь. Изготовьте для нас рекламное украшение для витрины при помощи аппликации и бумажной пластики. Ваши поделки будут располагаться в витрине вместо животных.

-Вот это просьба. А что же надо изобразить? Так внизу написано:

-Отгадайте загадки и узнаете, кого из представителей животного мира надо изобразить.

Загадки.

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь. (Рыба)

 

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

-Теперь понятно, зоомагазину надо сделать много маленьких аквариумов с рыбками.

1.2. Сообщение темы, целей занятия.

Сегодня на занятии мы займемся изображением подводного мира в технике бумажная пластика.

2. Основной этап.

2.1. Вводная беседа

В наше время в зоомагазине можно приобрести не только рыбок, которые живут не только в пресной воде, но и морских обитателей. Для этого даже созданы специальные аквариумы с морской водой.

Мы с вами живем на суше. А как узнать, как там под водой, кто там живет, как выглядит дно речное, морское? Раньше люди многого не знали о подводном мире, и лишь недавно, в двадцатом веке, придумали специальные аппараты для изучения морских глубин, а также специальные приспособления для человека, чтобы он мог подольше находиться под водой и все внимательно рассмотреть. Кто знает как они называются? (Батискаф, акваланг)

-Познакомимся с морскими жителями (показ набора с изображениями морских животных).

-У каждого существа свое место в подводном мире. Одни питаются водорослями, другие мелкими ракообразными, моллюсками, есть рыбы-хищники. А вот самое большое животное океана совсем безобидное. О ком речь? (Синий кит)

2.2. Просмотр презентации «Подводный мир»

- Давайте совершим путешествие в мир морских обитателей, и посмотрим, кто же еще живет под водой.

 

2.3. Физкультминутка «Морская».

 

Море волнуется раз,

Морская волна выше нас.

Море волнуется два,

На море вторая волна.

Море волнуется три,

Что там на дне посмотри.

Волнуется море четыре,

Плывем, как в подводном мире.

Море волнуется пять,

Начинаем дружно скакать.

Море волнуется шесть,

Надо похлопать и сесть.

 

2.4.

-Сегодня вы поработаете в качестве художников-декораторов. Поднимите руки у кого дома есть аквариум. Каждый из вас сделает аквариум с понравившимся ему подводным обитателем. Можете изобразить рыбок, которые живут у вас дома. Можете сделать морской аквариум.

 

-Вспомним, из каких геометрических фигур можно составить изображение рыбки? (треугольник, круг, овал)

-Дорисуйте мелом на доске, рыбок из этих геометрических фигур (Игра «Дорисуй Рыбку»)

 

Молодцы! Итак, приступаем к изготовлению аквариумов.

 

(Сообщение правил по ТБ при работе с ножницами и клеем)

 

Вначале работы надо придумать композицию.

Вспомним о правилах составления композиции.

 

  1. Главного персонажа изображают по центру или рядом с центром листа.
  2. Изображение не должно быть мелким или слишком крупным, а должно быть соразмерно листу бумаги.
  3. Все части на работе должны быть связаны друг с другом по смыслу и по сюжету.

 

-Познакомимся с техникой бумажная пластика.

-Бумага очень податливый пластичный материал. Ее можно рвать, мять, резать, складывать, подкручивать, скатывать. Все эти способы будем применять в работе. Существуют разные виды бумаги. Сегодня мы используем цветную бумагу, самоклеющуюся, салфетки и картон.

Для основы возьмем синий картон.

 

-Начнем со дна аквариума.

-Чтобы аппликация была рельефной, сделаем отдельные задние части дна плоские, а ближние выпуклые, слегка их подкрутив. Наклеим на основу при помощи клея-карандаша. (Показ)

 

-Водоросли тоже будут плоскими и объемными. Для изготовления водорослей отрежем прямоугольник зеленой бумаги, согнем его несколько раз гармошкой вдоль, нарисуем длинный листик, вырежем. Получается много штук. Несколько опять сложим гармошкой. Намажем клеем-карандашом нижний и верхний кончики водоросли, приклеим на основу. Оставшиеся водоросли подкрутим и наклеим также, смазав клеем только верх и низ обратной стороны.

Затем на обратной стороне яркой цветной бумаги нарисуем разной формы (треугольных, овальных, круглых) рыбок. Для изготовления плавников и украшения используем блестящую бумагу «Оракал».

 

-Последними из салфетки сделаем камни. Отрываем небольшой кусок салфетки, капаем на него клей ПВА, формируем шарик. Приклеиваем на клей ПВА на дно.

 

2.4. Практическая работа обучающихся: показ способов изображения, рекомендации по ходу выполнения задания.

 

3. Итоговый этап.

 

3.1. Выставка и анализ детских работ.

Какие красивые у вас получились аквариумы. Все работы получились очень оригинальными.

- И все же постарайтесь определить, в какой работе получились наиболее красочные рыбки?

- В какой работе необычной формы водоросли?

- Где тщательнее проработаны детали?

- Какая работа более аккуратная?

 

  1. Подведение итогов деятельности.

Думаю, что в зоомагазине будут нашими работами очень довольны. Они станут отличным украшением витрины и рекламой для магазина.

- Вы запомнили способы работы с бумагой?

- С какой техникой вы сегодня познакомились?

-Какие виды бумаги мы сегодня использовали в работе?

- Как вы считаете, художник должен быть образованным, знающим человеком?

-Ребята, я очень рада, что вы любознательный народ. Старайтесь больше читать, смотреть познавательных передач о природе.

 

4. Организационное окончание занятия.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024