Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 14:52

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
1
Новости [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206
Форма входа

Воспитание гармоничной личности

 

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира, являются важными условиями духовного развития личности, то есть, формирования у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем.

Личность человека во многом определяется тем, как он относится к миру, к самому себе, есть ли в нем потребность в духовном самосовершенствовании, познании других и самого себя.

Успешный результат в духовно-нравственном воспитании обучающихся достигается путем создания доброй атмосферы на занятии и установлению доверительных отношений между детьми и педагогом. Положительный настрой служит поводом для осуществления поставленных целей: ознакомление с шедеврами мирового искусства, развитие воли и самостоятельности, а также воспитание культурного, духовно-нравственного человека.

Обязательным и своевременным должен быть показ выставочных работ, выполненных обучающимися по всем темам занятий (выставочный фонд). Очень важно, если ребята могут увидеть работы своих ровесников, почувствовать то, что волнует других людей.

На занятиях творческого объединения «Юный художник» обсуждаются великие и вечные темы, которые играют важную роль в духовном воспитании учащихся, такие как темы «Материнство», «Любовь к Отечеству», «Героизм народа», «Уважение к старшему поколению», где обучающиеся выполняют живописные и графические портреты мамы, родных, композиции на данные темы: «Любимого учителя портрет», «Заботливые мамины руки», «Призвание быть учителем», «Мой дом – моя крепость», «Там русский дух…». Также важны темы «Красота беспредметного», «Настроение», которые помогают обучающимся понять друг друга, почувствовать чужие радости и переживания. Обучающиеся при помощи подбора цвета и способа нанесения краски передают человеческие эмоции. Выполнение таких заданий развивает у учащихся собственный чувственный опыт, на основе которого происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни, формирование у обучающихся таких важных духовных качеств как доброта, великодушие, сострадание.

Думать, узнавать, познавать мир – всему этому нужно научиться в детстве. Как важно не пропустить это время!

Человек делает первые шаги в сторону неоднозначного восприятия мира и человека в нем. Единство, гармония всех сфер и всех творений – вот цель, которую должен осуществить человек. И именно искусство может помочь в осуществлении, подготовке молодого поколения будущего духовного государства.

Искусство формирует, совершенствует проявившуюся в нем универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере социальной деятельности – в науке, политике, в быту, труде. Мои выпускники, те, кто выбрали или не выбрали специальности, связанные с искусством, накопили необходимый объем знаний, умений и навыков, чтобы стать поистине культурными, духовно-нравственными личностями.

Ведь уникальность искусства – в особом способе духовного освоения действительности. Оно отражает все формы социальной деятельности, и потому сфера его воздействия на жизнь человека безгранична.

 

педагог д.о. Черкашина О.В.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019