Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 10:42

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
1
Новости [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 212
Форма входа

Проект на тему: рисунок на ткани «Пейзаж малой Родины»

 

 

Номинация: Художественные ремесла

 

Автор: Клевцова Кристина Вячеславовна

 

Образовательная организация: МБОУ ДО ДЮЦ г. Лебедянь Липецкой области

 

Дата рождения: 12.05.2004г.

 

Адрес: Липецкая область г. Лебедянь ул. Интернациональная 39

 

Педагог: Жаворонкова Е.Н. творческое объединение «Дизайн»

 

Телефон: 89525920235

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение:……………………………………………………………..2

 

1.  Краткие  сведения  из  истории  росписи  тканей… …………….3

2. Технология  выполнения  батика………………….. …………… 3

  1. Оборудование, инструменты, материалы……………..   ………3
  2. Холодный  батик………………………………………...    …….  3
  3. Свободная  роспись……………………………………..       ……..4
  4. Композиция…………………………………………………..    …. 4
  5. Колорит…………………………………………………..     …….. 4

3.  Описание  творческой  части…………………….. ……… ……5

4.Заключение……………………………………………………   ….5

5. Литература ……………………………………………………............5

 

                                                             ВВЕДЕНИЕ

Тема  моей работы  «Малая Родина».   В  выборе  темы  я  руководствовалась  двумя  мотивами.

Знакомясь  с  природой и историей малой Родины, городом Лебедянь,  я  открывала  для  себя  удивительную красоту природы средней полосы России. Во–вторых, техника   батика,  очаровавшая  меня    графическими  и  живописными  эффектами,  была  выбрана  как  способ,  позволяющий  наиболее  выразительно  воплотить  собственный  замысел.

Цель работы:  изучить  материал  по  заданной  технике,  углубить  знания  о  декоративно-прикладном  искусстве,  систематизировать  знания  о  росписи  ткани.

Основные задачи:

  • собрать текстовый и  иллюстративный  материал  «Лебедянь»  и  «Батик»;
  • освоить основные приемы  росписи  ткани;
  • выполнить творческие композиции.

 

         Ожидаемые результаты: почувствовать себя художником, выполнить художественные работы по замыслу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  КРАТКИЕ  СВЕДЕНИЯ  ИЗ  ИСТОРИИ  РОСПИСИ ТКАНЕЙ

   Художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подле­жащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий со­став и в результате получают рисунок. Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане. Все эти способы получили название батик. Также с незапамятных времен известны печатные рисунки на тка­нях, получаемые при помощи резных досок. Русская набойка украшала крестьянскую одежду, ска­терти, сарафаны и рубахи. В Историческом музее и Музее народного искусства (Москва), в Эрмитаже и Русском музее (Ленинград), в музеях Иванова, Горького, Ярославля, и других городов хранится множество прекрасных образцов этого вида народного искусства, датиро­ванных XVII—XIX вв. Старинная русская набойка по своим техническим прие­мам была очень близка батику. В нашей стране художественная роспись тканей существу­ет примерно с 30-х гг. XX в.

2  Технология  выполнения  батика

a. Оборудование,  инструменты,  материалы.

Для занятий художественной росписью тканей необходи­мо светлое, хорошо проветриваемое помещение. Для росписи способом холодный батик необходимо иметь набор стеклянных трубочек различного диаметра с резервуа­ром или без него. Трубочки служат для нанесения контура рисунка. Для росписи способом горячий батик следует запастись более сложными приспособлениями. Пре­жде всего, это металлическая кружка. Она служит для разогревания резервирующего состава. Для свободной росписи, кроме приспособлений и инстру­ментов, перечисленных в холодном батике, необходимо до­бавить щетинные кисти. Каждый вид ткани требует применения опре­деленных красителей. Красители, по своим техническим свойствам делятся на группы: (прямой, кислотный, основной и т. д.).

Холодный и горячий батик основаны на применении ре­зервирующих составов, ограничивающих растекаемость крас­ки по полотну. В холодном батике резервирующий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура, в пределах которого специальными красками расписывается изделие. Художественные особенности этого способа росписи определяются тем, что наличие обязатель­ного  контура придают рисунку графически четкий характер. При этом количество цветов, применяемых для росписи, практически не ограниченно. Свободная роспись производится без применения резер­вирующих составов. Рисунок наносят на ткань различными красками свободными мазками. Здесь больше творчества. Все способы росписи тканей постоянно совершенству­ются. Описанные здесь способы оформления тканей не могут считаться исчер­пывающими. Они являются лишь основой для овладения искусством росписи тканей.

         b. Холодный батик

Холодный  батик  основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку.

Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стек­лянные трубочки. Наиболее распространенная и удобная в работе трубочка с загнутым тонким концом и резервуаром. Вести трубочку по ткани следует равномерно. После того как контур наведен, рисунку дают просохнуть Заливка рисунка краской производится ватными тампо­нами, кистями.

                                c.Свободная роспись.

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого  художника  и  индивидуальную  неповторимость  произведений, свойственную  ручному  труду. Свободная роспись с применением солевого раствора. Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань в зависимости от характера рисунка либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введен раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, дает возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Роспись производят при помощи ватных тампонов и ки­стей различной величины.

                                                         d.  КОМПОЗИЦИЯ.

Создание произведения декоративно-прикладного искус­ства - сложный творческий процесс. Основа этого процесса — поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала. Характер композиции опреде­ляется ритмом. Ритм - это закономерное чередование  эле­ментов рисунка, способствующее достижению ясности и вы­разительности композиции, четкости ее восприятия. Ритмическое построение в текстильном рисунке достигает­ся различными приемами: а) повторением узора, при котором элементы композиции равномерно чередуются на плоскости изделия. б) расположением элементов рисунка по убывающему или нарастающему ритму в) симметричным построением рисунка. г) свободным распределением рисунка по всей плоскости украшаемой вещи. Композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные (неподвижные) композиционные схе­мы чаще всего симметричные они передают состояние покоя и уравновешен­ности. В динамичных ярче выражено движение, схе­мы более разнообразны. Важнейшим художественным мерилом произведения деко­ративно-прикладного искусства может быть хорошо проду­манный общий колорит.

                                                     e. Колорит.

Существуют три способа смешения цветов: механический, при котором новый цвет, получается, от перемешивания двух или более цветов, оптический способ, при кото­ром цвета, будучи наложены прозрачным слоем один на другой, дают новый цвет, и пространственный, когда цвета, располагаясь на поверхности в виде мелких точек создают при восприятии на рас­стоянии ощущение нового цвета. Необходимо учитывать, что каждый цвет в композиции существует не изолированно. Он действует на зрителя одновременно с цветами, его окру­жающими. В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит может быть темным или светлым. Колорит - одно из средств создания определенного обра­за, настроения произведения.

                                       3, ОПИСАНИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ  ЧАСТИ

          Панно «Ночной пейзаж» и «Яблони в цвету» выполнено по впечатлению, которое произвели на меня пейзажи моей малой Родины. Композиция формата круга выполнена в технике свободной росписи. Материал – крепдешин, красители – анилиновые, гелевая паста. Композиция подчинена традиционной схеме заполнения плоскости с акцентированием кругового движения. В центре расположен цветовой красный спектр. Силуэтное изображение дерева обрамляют композицию по кругу. Язык батика предполагает условность изображения форм в плоскости, обобщения характера. Этими принципами я воспользовалась при разработке композиции. Мной предварительно было сделано несколько эскизов на основе собранного материала, были предварительно рассмотрены возможные варианты гаммы, различие масштабности, характер линейных очертаний. В итоге я остановилась на данном варианте, считая, что он более выразительно представляет мои личные впечатления об этом удивительном и загадочном пейзаже, может быть поэтому в своей работе я обращаюсь к языку символов, оставляя за зрителями право на собственное восприятие моей работы. Вторая работа цветочная композиция в квадрате. Цветение яблонь весной в нашем городе это захватывающее зрелище небывалой красоты и запахов. Недаром наш край считают столицей яблок. Цветовая палитра в нежных желтоватых тонах, что характерно для весны. Композиция динамична по всей площади работы, как бы говорит нам, что цветам тесно и что цветущие сады обширны.

Из всего многообразия цветовых сочетаний я выбрала контрастную гамму для ночного пейзажа: красного и чёрного и нежную жёлто-зеленоватую для цветов яблонь. В цветочной работе тёплые цвета включены, как дополнительные, поддерживающие контрасты теплого и холодного, а белый цвет усиливает состояние нежности. Следующий этап заключался в подборе материала и красителей. Затем был выполнен рисунок в масштабе 1:1 и перенесён на рабочую ткань. При работе строго выполнялась технология выполнения холодного батик, свободная роспись описанная выше.

                                                   4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Работа над темой расширила мои представления о пейзажах моей малой Родины, о ее палитре цветочной красоты Мне представилась возможность выполнить творческую работу в технике, которая вдохновила меня в дальнейшей творческой работе. Те знания, умения и навыки, которые мной приобретены в процессе работы над проектом помогут мне в дальнейшей работе. Осознавая, что существует много других не менее интересных приемов росписи, я полагаю, что их изучение позволит мою дальнейшую работу сделать более содержательной.    

                                                                   5. Литература 

Танкус О. В., Гороховская Л. М- и др. Технология росписи тканей. М., 1969.

Шумяцкая Н. Как создаются рисунки для тканей. "Декоративное искусство СССР»

   

 

Приложение 1

«Ночной пейзаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Яблони в цвету»

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024