Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:56 |
МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Открытое занятия: «Изображение фигуры человека. Защитники Отечества»Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Лебедянь Липецкой области
Конспект занятия Тема: «Изображение фигуры человека. Защитники Отечества» 1 год обучения
педагог д. о. О.В.Черкашина
г.Лебедянь
Тема занятия: «Изображение фигуры человека. Защитники Отечества» Тип занятия: комбинированный. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический. Возраст детей: 11- 13 лет Цель: создание условий для формирования представлений о способах изображения фигуры человека, воспитания патриотизма. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, объемной формы; эмоционально воспринимать результат художественного творчества и уметь выражать свое отношение к нему; совершенствуют умение последовательности ведения работы. Научатся поэтапному способу изображения фигуры человека. Метапредметные УУД: - регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с педагогом успешность выполнения задания, отличать верно выполненное задание от неверного; - познавательные: научатся наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; - коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать сверстников, педагога, вести небольшой познавательный диалог по теме занятия. Личностные: - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов. Интеграция дополнительного образования и общего образования: связь с анатомией, ОБЖ, историей, музыкой. Учебная ситуация: заинтересовать обучающихся выполнением творческого задания через создание эмоционального настроя, используя видеоматериалы о подвиге советских воинов в годы ВОв. Методическое обеспечение: - мультемедийная презентация «День защитника Отечества», видеоролик песни С.Трофимова «Родина» (вып.: Савельева М.Ю.), музыкальное сопровождение физкультминутки песня «Если хочешь быть здоров»; - наглядные пособия (рисунки, репродукции картин художников с изображением воинов времен ВОв и воинов современной российской армии, педагогический образец); - дидактические материалы: ; - художественные материалы: бумага, простой карандаш, ластик. ТСО: мультимедийный экран, ноутбук, проектор. Литература: Великая Отечественная война. 1941 -1945. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 512 с.: ил.; Изобразительное искусство.5 класс: рабочая программа и технологические карты / авт.-сост. О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2014.-188 с.; интернетресурсы. План занятия: 1.Организационно-подготовительный этап. Задача: подготовка педагога и обучающихся к занятию. 1.1. Общая организация занятия. 1.2. Сообщение темы, целей занятия. 2. Основной этап. Задачи: обеспечение восприятия обучающимися нового материала. 2.1. Вводная беседа: «На страже Родины», просмотр с обучающимися видеоролика «Родина». 2.2.Просмотр презентации «День защитника Отечества», 2.3. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров». 2.4. Объяснение поэтапного изображения фигуры человека. 2.5. Практическая работа обучающихся: показ педагогического образца, рекомендации по ходу выполнения задания. 2.6. Ознакомление обучающихся с военной формой бойцов Красной Армии времен ВОв и современной военной формой вооруженных сил РФ, просмотр презентации. 2.7. Практическая работа обучающихся: изображение военной формы и амуниции. 3. Итоговый этап. Задачи: анализ и оценка достижения цели занятия. 3.1. Анализ детских работ. 3.2. Подведение итогов деятельности. 4. Организационное окончание занятия. Ход занятия: 1.Организационно-подготовительный этап. 1.1. Общая организация занятия. -Ребята, сегодня вам для работы потребуется лист плотной бумаги, простой карандаш ТМ и ластик. Проверьте готовность к занятию. 1.2. Сообщение темы, целей занятия. -Приближается всенародный праздник День защитника Отечества. Мы как художники не можем в своем творчестве не затронуть такую важную для всех россиян тему. Нам предстоит нарисовать множество рисунков на военную тематику, которые будут представлены на выставках, конкурсах. Но, прежде чем сразу приступить к сложным многофигурным композициям, необходимо научиться правильно изображать фигуру человека, соблюдая пропорции и правила поэтапного построения. Чем мы и займемся на занятии. Сегодня вы нарисуете фигуру воина, а затем изобразите по желанию форму времен ВОв или форму солдата современной российской армии. 2. Основной этап. 2.1. Вводная беседа -Ребята, мне хотелось бы узнать, как вы понимаете значение слова Отечество? (Земля отцов, Родина) -И все же для каждого человека Отечество, Родина что-то свое сокровенное, дорогое и любимое по-своему. Давайте посмотрим видеоролик с песней певца Сергея Трофимова «Родина». 2.2. Просмотр презентации «День защитника Отечества» -В старом советском фильме «Офицеры» командир говорит молодому бойцу, что есть такая профессия Родину защищать. И к защите своего Отечества должны быть готовы не только профессиональные офицеры, но и каждый. В нашей стране обязаны проходить службу в рядах российской армии все юноши, достигшие 18 лет. Но и девушки могут при желании получить военное образование. -Наша страна находится под надежной защитой. Вооруженные силы сухопутные, военно-морской флот, ВКС на страже границ Российской Федерации (слайды №2-4). -Но воспитывается любовь к Родине, уважение к своей истории с самого раннего детства. Вот они будущие защитники Отечества (слайды №5-6). -Нашим детям есть чем гордиться! И есть с кого брать пример (слайд №7) -Живые свидетели и участники славных побед наши ветераны ВОв. Их осталось очень мало. Но в каждой российской семье есть своя память о войне, есть свои родные герои. Берегите память ушедших поколений (слайд №8). Вся наша многострадальная земля полита кровью защитников Отечества (слайды № 9-10). На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают,- К ним кто-то приносит букеты цветов И Вечный огонь зажигают. В.Высоцкий. -В каждом российском городе есть мемориал воинской славы. В Лебедяни есть свой вечный огонь в память о погибших солдатах в годы ВОв (слайд №11). -Война унесла миллионы жизней, оставила разрушенными и сожженными города и села. Посмотрите, как выглядели улицы городов после фашистской бомбежки (слайд № 12). Но, несмотря на невероятные трудности, наша армия отчаянно сопротивлялась (слайд №13). -В картинах художников-баталистов отразились самые значимые битвы Великой Отечественной войны (слайды №14-18). -И вы, юное поколение, не должны забывать подвиг своих предков. Сейчас в мире идет переписывание истории в угоду заграничным политикам. В странах Европы и в США уже всерьез считают, что победа в ВОв принадлежит Америке. Мы можем по-своему внести свой вклад в дело сохранения исторической правды: отражать ее в своих рисунках. Посмотрите работы юных художников наших обучающихся (слайды №19-23) 2.3. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров».
-Как известно, в здоровом теле здоровый дух! Чтобы вырасти настоящими защитниками Отечества надо заниматься ФК и спортом, закаляться. Предлагаю вам принять участие в физкультпаузе. (Выполнение комплекса физических упражнений).
2.4. Объяснение поэтапного изображения фигуры человека.
-Давайте подумаем из каких геометрических фигур можно составить изображение фигуры человека? (трапеция, квадрат, круг, овал, треугольник) Прежде, чем приступить к рисованию, вспомним о правилах составления композиции.
Поэтапное рисование (показ)
2.5. Практическая работа обучающихся: показ способов изображения, рекомендации по ходу выполнения задания.
2.6. Ознакомление обучающихся с военной формой бойцов Красной Армии времен ВОв и современной военной формой вооруженных сил РФ, показ презентации (слайды № 24-29)
2.7. Практическая работа обучающихся: изображение военной формы и амуниции.
3. Итоговый этап.
3.1. Выставка и анализ детских работ. Молодцы, все постарались. - И все же постарайтесь определить, в какой работе наиболее правильные пропорции? - В какой работе достоверно и точно показано обмундирование, амуниция? - Где тщательнее проработаны детали? - Какая работа более выразительная?
Думаю, что сегодняшний художественный опыт вам пригодится не только на наших занятиях, но и на уроках в школе. - Вы запомнили способы изображения фигуры человека ? - Что нового для себя вы сегодня узнали? - Что вам показалось наиболее интересным? - Как вы считаете, художник должен быть образованным, знающим человеком? - Старайтесь больше читать, смотреть познавательных передач о истории нашего Отечества.
4. Организационное окончание занятия. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |