Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.06.2018, 02:58

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188
Форма входа

Открытое занятия: «Изображение фигуры человека. Защитники Отечества»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Лебедянь Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Тема: «Изображение фигуры человека. Защитники Отечества»

1 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог д. о.

О.В.Черкашина

 

 

 

 

 

г.Лебедянь

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Изображение фигуры человека. Защитники Отечества»

Тип занятия: комбинированный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.

Возраст детей: 11- 13 лет

Цель: создание условий для формирования представлений о способах изображения фигуры человека, воспитания патриотизма.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, объемной формы; эмоционально воспринимать результат художественного творчества и уметь выражать свое отношение к нему; совершенствуют умение последовательности ведения работы. Научатся поэтапному способу изображения фигуры человека.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с педагогом успешность выполнения задания, отличать верно выполненное задание от неверного;

- познавательные: научатся наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

- коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать сверстников, педагога, вести небольшой познавательный диалог по теме занятия.

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Интеграция дополнительного образования и общего образования: связь с анатомией, ОБЖ, историей, музыкой.

Учебная ситуация: заинтересовать обучающихся выполнением творческого задания через создание эмоционального настроя, используя видеоматериалы о подвиге советских воинов в годы ВОв.

Методическое обеспечение:

- мультемедийная презентация «День защитника Отечества», видеоролик песни С.Трофимова «Родина» (вып.: Савельева М.Ю.), музыкальное сопровождение физкультминутки песня «Если хочешь быть здоров»;

- наглядные пособия (рисунки, репродукции картин художников с изображением воинов времен ВОв и воинов современной российской армии, педагогический образец);

- дидактические материалы: ;

- художественные материалы: бумага, простой карандаш, ластик.

ТСО: мультимедийный экран, ноутбук, проектор.

Литература: Великая Отечественная война. 1941 -1945. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 512 с.: ил.; Изобразительное искусство.5 класс: рабочая программа и технологические карты / авт.-сост. О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2014.-188 с.; интернетресурсы.

План занятия:

1.Организационно-подготовительный этап.

Задача: подготовка педагога и обучающихся к занятию.

1.1. Общая организация занятия.

1.2. Сообщение темы, целей занятия.

2. Основной этап.

Задачи: обеспечение восприятия обучающимися нового материала.

2.1. Вводная беседа: «На страже Родины», просмотр с обучающимися видеоролика «Родина».

2.2.Просмотр презентации «День защитника Отечества»,

2.3. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров».

2.4. Объяснение поэтапного изображения фигуры человека.

2.5. Практическая работа обучающихся: показ педагогического образца, рекомендации по ходу выполнения задания.

2.6. Ознакомление обучающихся с военной формой бойцов Красной Армии времен ВОв и современной военной формой вооруженных сил РФ, просмотр презентации.

2.7. Практическая работа обучающихся: изображение военной формы и амуниции.

3. Итоговый этап.

Задачи: анализ и оценка достижения цели занятия.

3.1. Анализ детских работ.

3.2. Подведение итогов деятельности.

4. Организационное окончание занятия.

Ход занятия:

1.Организационно-подготовительный этап.

1.1. Общая организация занятия.

-Ребята, сегодня вам для работы потребуется лист плотной бумаги, простой карандаш ТМ и ластик. Проверьте готовность к занятию.

1.2. Сообщение темы, целей занятия.

-Приближается всенародный праздник День защитника Отечества. Мы как художники не можем в своем творчестве не затронуть такую важную для всех россиян тему. Нам предстоит нарисовать множество рисунков на военную тематику, которые будут представлены на выставках, конкурсах. Но, прежде чем сразу приступить к сложным многофигурным композициям, необходимо научиться правильно изображать фигуру человека, соблюдая пропорции и правила поэтапного построения. Чем мы и займемся на занятии. Сегодня вы нарисуете фигуру воина, а затем изобразите по желанию форму времен ВОв или форму солдата современной российской армии.

2. Основной этап.

2.1. Вводная беседа

-Ребята, мне хотелось бы узнать, как вы понимаете значение слова Отечество? (Земля отцов, Родина)

-И все же для каждого человека Отечество, Родина что-то свое сокровенное, дорогое и любимое по-своему. Давайте посмотрим видеоролик с песней певца Сергея Трофимова «Родина».

2.2. Просмотр презентации «День защитника Отечества»

-В старом советском фильме «Офицеры» командир говорит молодому бойцу, что есть такая профессия Родину защищать. И к защите своего Отечества должны быть готовы не только профессиональные офицеры, но и каждый. В нашей стране обязаны проходить службу в рядах российской армии все юноши, достигшие 18 лет. Но и девушки могут при желании получить военное образование.

-Наша страна находится под надежной защитой. Вооруженные силы сухопутные, военно-морской флот, ВКС на страже границ Российской Федерации (слайды №2-4).

-Но воспитывается любовь к Родине, уважение к своей истории с самого раннего детства. Вот они будущие защитники Отечества (слайды №5-6).

-Нашим детям есть чем гордиться! И есть с кого брать пример (слайд №7)

-Живые свидетели и участники славных побед наши ветераны ВОв. Их осталось очень мало. Но в каждой российской семье есть своя память о войне, есть свои родные герои. Берегите память ушедших поколений (слайд №8). Вся наша многострадальная земля полита кровью защитников Отечества (слайды № 9-10).

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,-

К ним кто-то приносит букеты цветов

И Вечный огонь зажигают.

В.Высоцкий.

-В каждом российском городе есть мемориал воинской славы. В Лебедяни есть свой вечный огонь в память о погибших солдатах в годы ВОв (слайд №11).

-Война унесла миллионы жизней, оставила разрушенными и сожженными города и села. Посмотрите, как выглядели улицы городов после фашистской бомбежки (слайд № 12). Но, несмотря на невероятные трудности, наша армия отчаянно сопротивлялась (слайд №13).

-В картинах художников-баталистов отразились самые значимые битвы Великой Отечественной войны (слайды №14-18).

-И вы, юное поколение, не должны забывать подвиг своих предков. Сейчас в мире идет переписывание истории в угоду заграничным политикам. В странах Европы и в США уже всерьез считают, что победа в ВОв принадлежит Америке. Мы можем по-своему внести свой вклад в дело сохранения исторической правды: отражать ее в своих рисунках. Посмотрите работы юных художников наших обучающихся (слайды №19-23)

2.3. Физкультминутка «Если хочешь быть здоров».

 

-Как известно, в здоровом теле здоровый дух! Чтобы вырасти настоящими защитниками Отечества надо заниматься ФК и спортом, закаляться. Предлагаю вам принять участие в физкультпаузе.

(Выполнение комплекса физических упражнений).

 

2.4. Объяснение поэтапного изображения фигуры человека.

 

-Давайте подумаем из каких геометрических фигур можно составить изображение фигуры человека? (трапеция, квадрат, круг, овал, треугольник)

Прежде, чем приступить к рисованию, вспомним о правилах составления композиции.

  1. Главного персонажа изображают по центру листа.
  2. Изображение не должно быть мелким или слишком крупным, а должно быть соразмерно листу бумаги.

Поэтапное рисование (показ)

  1. Рисуем вертикальную ось. Делаем на ней линии показывающие размер изображаемой фигуры.
  2. Делим получившийся отрезок пополам - это середина фигуры.
  3. Затем получившиеся отрезки также делим пополам, отмечая в нижнем отрезке линю колен.
  4. Верхний отрезок еще раз делим пополам, получая, таким образом, восьмую часть от всей длинны фигуры. Таким образом, мы отмечаем величину головы человека. Голова изображается в виде овала
  5. Шея изображается в виде прямоугольника.
  6. Верхняя часть туловища в виде перевернутой трапеции, нижняя в виде круга.
  7. Для изображения рук и ног применим овалы и круги разной величины.
  8. Когда все части будут намечены, убираем ластиком лишние вспомогательные линии.
  9. Для изображения военной формы вернемся к просмотру презентации.

 

2.5. Практическая работа обучающихся: показ способов изображения, рекомендации по ходу выполнения задания.

 

2.6. Ознакомление обучающихся с военной формой бойцов Красной Армии времен ВОв и современной военной формой вооруженных сил РФ, показ презентации (слайды № 24-29)

 

2.7. Практическая работа обучающихся: изображение военной формы и амуниции.

 

3. Итоговый этап.

 

3.1. Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, все постарались.

- И все же постарайтесь определить, в какой работе наиболее правильные пропорции?

- В какой работе достоверно и точно показано обмундирование, амуниция?

- Где тщательнее проработаны детали?

- Какая работа более выразительная?

 

    1. Подведение итогов деятельности.

Думаю, что сегодняшний художественный опыт вам пригодится не только на наших занятиях, но и на уроках в школе.

- Вы запомнили способы изображения фигуры человека ?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Как вы считаете, художник должен быть образованным, знающим человеком?

- Старайтесь больше читать, смотреть познавательных передач о истории нашего Отечества.

 

4. Организационное окончание занятия.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018