Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 14:17

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
1
Новости [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 206
Форма входа

БЕСЕДА ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «КАКОЙ « Я» И ДРУГИЕ»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

детско – юношеский центр город Лебедянь Липецко области

БЕСЕДА

ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

НА ТЕМУ:

«КАКОЙ « Я» И ДРУГИЕ»

( ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.)

педагог д/о:

Стрельникова Е.В.

г. Лебедянь, 2018 г.

 

 

Беседа по духовно - нравственному воспитанию.

Тема: « Какой « Я» и другие».

Добрым быть – добрым и слыть.

 

Цель: Оказать помощь детям в познании самого себя, показать, что прежде, оценивать поступки других, надо попытаться понять, почему человек поступил так или иначе, разобраться в мотивах его поведения, научить вырабатывать свою нравственную позицию.

Ход беседы:

  1. Слово ведущему:

 

Дети, послушайте пословицы. Как вы понимаете их содержание:

 

« В ком честь, в том и правда».

«Всякому своя доброта».

«Каков есть, такова и честь».

Как же мы понимаем слово « честь»?

Значит, оценивать человека надо по поступкам, по его поведению – отношения к человеку, его оценка определяется ценностью самого человека, его заслугами. Поэтому очень важно стараться оценивать себя правильно, чтобы не походить на обезьяну из басни И. А. Крылова « Зеркало и обезьяна». ( Педагог читает её).

2. Чтение басни И. А. Крылова « Зеркало и обезьяна».

 

И. Крылов.

 

«Зеркало и обезьяна».

 

Мартышка, в зеркале, увидя образ свой,

Тихохонько Медведя так ногой:

« Смотри – ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

- какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа.

А, ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять – шесть.

Я даже их могу по пальцам перечесть».

- « Чем кумушек считать, трудиться,

Не лучше ль на себя кума оборотиться.»

- Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

 

 

 

 

 

3.Вопросы и задания.

- Что не понравилось обезьяне в зеркале?

- Каков Мишкин совет?

- Каких примеров в мире много?

4. Чтение стихотворения М. Карема

« Чудо – зеркало»

Мудрый маг чудо – зеркало создал:

Отражались в том зеркале души.

И у многих вельмож в королевстве

Был душевный покой нарушен.

Чудо - зеркало спрятали в замке,

Этот замок был пуст и заброшен.

Глянул зеркало волк и увидел,

Что, по сути, он зверь хороший.

Но вот однажды надумал король

Смотреть на свет отражения,

И увидел он хищную птицу,

Всем грозящую уничтожением.

Чудо – зеркало тут же разбили,

Мудрый маг был коварно задушен,

И теперь зеркала во дворе

Отражают лицо, а не душу.

5.Вопросы:

- Что показывало чудо – зеркало?

- Как к нему относились?

- Почему его не стало?

- Что показывает обычное зеркало?

- Ты хотел, чтобы зеркало показывало душу, а не лицо? Почему?

6. Слово ведущему:

Деловые отношения завязываются во время совместного дежурства, дети хорошо выполнили работу, остались довольны друг другом. (или не довольны).

 

Товарищеские отношения - более близкие, они связаны не только с делом, но и с добровольным общением по разным поводам ( совместная игра, программа, труд и т. д.).

 

Ведущий:

- Дети, перечислите те качества, которые они хотели бы видеть в своём друге ( подруге).

- А какие качества мешают дружбе?

( Ведущий записывает в два столбика качества - положительные и отрицательные).

- Дети, приведите примеры поступков, соответствующим тем или иным качествам.

2. Дети, а как вы понимаете пословицу: « У соседа в глазу видит соринку, а своём глазу не замечает сучок». ( Рассуждения детей).

а). Дети, а есть ли ы вас, такие мальчика, которые обижают девочек? Это хорошо или плохо?

А давайте придумаем ситуацию, где проявляются положительные качества , которые вы бы хотели иметь у себя.

- А какие качества вы знаете?

 

( Т.о. дети узнают о такой особенности нравственных явлений и качеств, как биополярноть.( то есть противоположность):

 

 

Правдивость – лживость

Честность – нечестность

Справедливость – несправедливость.

 

Эти качества делаться на две нравственные категории – добро и зло.

Выбор: Правила ( « Не »)

  1. Не спешите оценивать поступки других, научитесь сначала оценивать свои.
  2. Не делайте вывода, не узнав причины.
  3. Не будь категоричны в оценках, попытайтесь понять другого человека.

 

  1. Словарь: ( на доске)

 

Зависть – чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого.

Хвастовство – неумеренное тщеславное высказывание своих, часто лишних достижений, качеств.

 

  1. Заключительное слово.

Закончим нашу беседу народной мудростью.

- Каков есть, такова и честь.

- добрым быть – добрым и слыть.

- Спеши делать добро.

- Глаза – зеркало души.

- Добро прощай, а зло порицай.

- Делай хорошее для других – сам станешь лучше.

- Что в других не любишь, того и сам не делай!

 

  1. Слово детям.

( Высказывания детей - каким я бы хотел быть, что для этого нужно сделать).

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019