Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 13:13 |
МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
БЕСЕДА ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «КАКОЙ « Я» И ДРУГИЕ»Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско – юношеский центр город Лебедянь Липецко области БЕСЕДА ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «КАКОЙ « Я» И ДРУГИЕ» ( ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.) педагог д/о: Стрельникова Е.В. г. Лебедянь, 2018 г.
Беседа по духовно - нравственному воспитанию. Тема: « Какой « Я» и другие». Добрым быть – добрым и слыть.
Цель: Оказать помощь детям в познании самого себя, показать, что прежде, оценивать поступки других, надо попытаться понять, почему человек поступил так или иначе, разобраться в мотивах его поведения, научить вырабатывать свою нравственную позицию. Ход беседы:
Дети, послушайте пословицы. Как вы понимаете их содержание:
« В ком честь, в том и правда». «Всякому своя доброта». «Каков есть, такова и честь». Как же мы понимаем слово « честь»? Значит, оценивать человека надо по поступкам, по его поведению – отношения к человеку, его оценка определяется ценностью самого человека, его заслугами. Поэтому очень важно стараться оценивать себя правильно, чтобы не походить на обезьяну из басни И. А. Крылова « Зеркало и обезьяна». ( Педагог читает её). 2. Чтение басни И. А. Крылова « Зеркало и обезьяна».
И. Крылов.
«Зеркало и обезьяна».
Мартышка, в зеркале, увидя образ свой, Тихохонько Медведя так ногой: « Смотри – ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа? - какие у неё ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на неё хоть чуть была похожа. А, ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять – шесть. Я даже их могу по пальцам перечесть». - « Чем кумушек считать, трудиться, Не лучше ль на себя кума оборотиться.» - Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире.
3.Вопросы и задания. - Что не понравилось обезьяне в зеркале? - Каков Мишкин совет? - Каких примеров в мире много? 4. Чтение стихотворения М. Карема « Чудо – зеркало» Мудрый маг чудо – зеркало создал: Отражались в том зеркале души. И у многих вельмож в королевстве Был душевный покой нарушен. Чудо - зеркало спрятали в замке, Этот замок был пуст и заброшен. Глянул зеркало волк и увидел, Что, по сути, он зверь хороший. Но вот однажды надумал король Смотреть на свет отражения, И увидел он хищную птицу, Всем грозящую уничтожением. Чудо – зеркало тут же разбили, Мудрый маг был коварно задушен, И теперь зеркала во дворе Отражают лицо, а не душу. 5.Вопросы: - Что показывало чудо – зеркало? - Как к нему относились? - Почему его не стало? - Что показывает обычное зеркало? - Ты хотел, чтобы зеркало показывало душу, а не лицо? Почему? 6. Слово ведущему: Деловые отношения завязываются во время совместного дежурства, дети хорошо выполнили работу, остались довольны друг другом. (или не довольны).
Товарищеские отношения - более близкие, они связаны не только с делом, но и с добровольным общением по разным поводам ( совместная игра, программа, труд и т. д.).
Ведущий: - Дети, перечислите те качества, которые они хотели бы видеть в своём друге ( подруге). - А какие качества мешают дружбе? ( Ведущий записывает в два столбика качества - положительные и отрицательные). - Дети, приведите примеры поступков, соответствующим тем или иным качествам. 2. Дети, а как вы понимаете пословицу: « У соседа в глазу видит соринку, а своём глазу не замечает сучок». ( Рассуждения детей). а). Дети, а есть ли ы вас, такие мальчика, которые обижают девочек? Это хорошо или плохо? А давайте придумаем ситуацию, где проявляются положительные качества , которые вы бы хотели иметь у себя. - А какие качества вы знаете?
( Т.о. дети узнают о такой особенности нравственных явлений и качеств, как биополярноть.( то есть противоположность):
Правдивость – лживость Честность – нечестность Справедливость – несправедливость.
Эти качества делаться на две нравственные категории – добро и зло. Выбор: Правила ( « Не »)
Зависть – чувство досады, вызванное превосходством, благополучием другого, желанием иметь то, что есть у другого. Хвастовство – неумеренное тщеславное высказывание своих, часто лишних достижений, качеств.
Закончим нашу беседу народной мудростью. - Каков есть, такова и честь. - добрым быть – добрым и слыть. - Спеши делать добро. - Глаза – зеркало души. - Добро прощай, а зло порицай. - Делай хорошее для других – сам станешь лучше. - Что в других не любишь, того и сам не делай!
( Высказывания детей - каким я бы хотел быть, что для этого нужно сделать).
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |