Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.11.2017, 14:12

МБУ ДО ДЕТСКО- ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176
Форма входа

Открытое занятие "Сказка о ёлочке. Лепка украшений для елки" педагог д.о. Змеевская Т.В.

Конспект открытого занятия в творческом объединении "Глиняная игрушка", педагог д.о. Змеевская Т.В.

 

Тема: «Сказка о ёлочке. Лепка украшений для ёлки».

Тип занятия: Закрепление навыков лепки.

Форма занятия: Занятие путешествие в сказку.

Методы:

Словесный – беседа, рассказ педагога, художественное слово, загадки, арт-терапия (сказко-терапия).

Наглядный – показ образцов игрушек. Ёлочки для игры: «Угадай кто ёлку наряжал», ёлочка, костюм Бабы-Яги.

Практический – показ способа лепки и украшения игрушек, театрализация

Возраст детей: 4-6 лет

Цель:          привлечение детей к активной продуктивной деятельности,

                   способствующей формированию психических процессов;

                  создать предпраздничное настроение у детей, развитие фантазии.

Задачи:

Образовательные: научить детей сочетать различные материалы для изготовления поделок

Развивающие: развитие воображения и речи детей, развитие понятий о зимних явлениях природы

Воспитательные: воспитание доброты, желание помочь Ёлочке, воспитание усидчивости

Интеграция дополнительного и общего образования: развитие речи и воображения, загадки о зимних явлениях природы

Методическое обеспечение: Методическое пособие Е.А. Алябьевой «Игры для детей 4-7 лет:  развитие речи и воображения».

Оборудование и материалы:

Для детей: пластилин, паетки, бисер, подкладные доски, салфетки.

Для педагога:  доска, образцы игрушек, искусственная ёлочка ( с лицом, ручками, ножками), ёлочка для игры «угадай кто ёлочку наряжал», новогодние украшения, костюм Бабы-Яги; диски с детскими песнями и инструментальной музыкой  (для физкультминутки), музыкальный центр

План занятия

I.            Организационный элемент

II.            Вводная часть.

1.     Игровой момент: Ёлочка – маленькая гостья

2.     История Ёлочки – рассказ педагога

3.     Чтение детьми стихотворений

4.     Театрализация: появление Бабы-Яги

5.     Загадки о зимних явлениях природы

6.     Сообщение темы занятия

 III.            Практическая часть

1.     Лепка украшений для Ёлочки

2.     Физкультминутка и упражнения для развития воображения

3.     Украшение пластилиновых игрушек паетками и бисером

IV.            Заключительная часть.

1.     Анализ детских работ

2.     Украшение Ёлочки новогодними шарами, изготовленными детьми



I.                   Организационный момент

II.                Вводная часть

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Поздоровайтесь, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришло много гостей, а самая удивительная гостья – эта маленькая Ёлочка.

Только, если вы заметили, она очень грустная и даже немного напугана.

А почему? Я вам сейчас расскажу. Маленькая ёлочка родилась и росла в волшебном лесу со своими сестричками и подружками. Дружила с птичками и зверюшками. А неподалеку, в лесной чаще жила Баба-Яга в своей избушке на курьих ножках.

Она была старая, но не злая. Вела свое хозяйство, за лесом присматривала. Вот пришла в лес зима, замела тропинки, одела елочки в белые шубки. И вот под Новый год засобирались елочки на праздник к ребятам. Стали осуждать свой будущий наряд. Кто какой красивой будет и в какой дом, к какому малышу попадет.  Услышала это Баба-Яга, костяная нога, и почему-то страшно рассердилась.

- Ишь, обрадовались, расшумелись! Не пущу вас на праздник! Обойдутся без елок.

Хлопнула в ладоши, обернулась вокруг себя 3 раза, произнесла какие-то заклинания и заколдовала все елочки. Стали они невидимые, никто их теперь в лесу не найдет. Лишь одна елочка, самая маленькая, спряталась за старым пнём, и на неё не подействовало волшебство.

Сама не помнит, кто ей помог к нам добраться, пришла к нам за помощью.

Ой ребята, а к нам ещё одна незваная гостья. (Входит Баба-Яга)

- Седые космы развивает ветер

Как трудно стало жить на белом свете

Ах, где былая слава, где почет

Бывало, в страхе я держала весь народ

Теперь меня забыли даже дети

Не пригласили прошлый год на Ёлку

Конечно, что от старой бабки толку

Но только знаю, видят небеса,

Ещё могу творить я чудеса.

Ветерок принес мне весть будто

Ёлка моя здесь.

А вот ты где, а ну-ка

Марш обратно в лес!

Бабушка, бабушка, ну, во-первых,  здравствуйте! А, во вторых, ёлочка пришла к нам за помощью и мы её вам не отдадим. Да  и про ваши чудеса мы знаем…

Мы с ребятами просим расколдовать елочки и приглашаем вас на праздник. (Дети обращаются к Бабе-Яге)

Ладно, ладно. Хорошо!

Только надо для порядка

Разгадать мои загадки:

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежные сады.

(Мороз)

С неба звезды падают,

Лягут на поля

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звёздочек

Тонких как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!  (Снежинки)

- Молодцы ребята, так и быть будут вам ёлочки на праздник. А мне пора в лес

(Баба-Яга уходит)

Вот и Баба-Яга улетела в своей ступе, а наша Ёлочка всё равно грустная. Как же нам её развеселить, чем порадовать?  ( Её надо нарядить)

Правильно ребята, сегодня мы с вами сделаем для Ёлочки новогодние украшения, шарики блестящие, разноцветные.

III.             Основная часть (практическая)

Возьмите самый яркий пластилин и разомните его. А пока мы его будем мять, поиграем в игру: «Угадай, кто ёлку нарядил»

На доске елки, украшенные разными животными. Какими?

(На доске три ёлочки украшенные мышками, косточками и бананами)

1)    Украсили ёлку кокосы, бананы

Кто украшал её, а…      (обезьяны)

2)    Морковка и капуста на ёлочке висят – ёлку нарядили для маленьких … (зайчат)

3)    Украшали ёлочку курочки, яички.

Наверно, это ёлочка для рыженькой … (лисички)

4)    А на этой ёлочке грибы, орехи, шишки

Украсили ту ёлочку для( белочки) пушистой.

- Так, продолжаем работу. Скатайте шарики, а я закреплю к ним ниточки, за которые мы их повесим. Но прежде чем вы станете украшать игрушки, немного отдохнем.

Физкультминутка

Ребята, чтобы работа спорилась надо зарядиться энергией. Поиграть, повеселиться. Ну-ка, выходите на физкультминутку. Она у нас тоже не совсем обычная. Зарядка не только для ручек и ножек, но и для вашего воображения. Становитесь в круг, повторяйте за мной движения и слова:

Есть  в лесу три полочки –

Ели, ёлки, ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Но а на ёлочках – роса.

А теперь представьте, что вы в зимнем лесу. Кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Все деревья надели белые шубки. Опустили ветви под тяжестью снега. Каждая веточка покрыта снегом, а стоит подуть ветерку и он осыпается вниз. Это так красиво!

Представили? Скажите мне, из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки? А что это такое? Почему летом из облаков и туч идет дождь, а зимой снег? Представьте что поднялась самая настоящая метель и как карусель закружила всё вокруг. Возьмитесь за руки.

Подвижная игра «Карусель»

Завертелась вьюга

Словно карусель

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно

Всё белым-бело.

Наконец-то стихло

Землю замело.

Ну а теперь за работу.

(Дети лепят шарики и украшают их поетками и бисером)

Ёлку постепенно наряжают в готовые украшения.

IV.            Заключительная часть.

Ребята, посмотрите какие красивые шарики у нас получились. (отмечаются самые нарядные и аккуратно выполненные украшения) Посмотрите, а наша маленькая ёлочка заулыбалась ( лицо печальное незаметно сменяют на веселое лицо ёлочки) Под песенки о ёлочке дети убирают рабочее место и выходят.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017